Про город моторов.
Хамамацу впервые упоминается в главе "Тайфун" (YKK 062-02) , как слоган летающей лаборатории метеослужбы. "Мы Воздушная атака Хамамацу", самолет, ведущий репортаж о продвижении из его центра. Из чего следует, что самолетостроение и эксплуатация летного парка отнюдь не сводится к перебору старых запчастей. Во времена Молэна "Охотников за тайфунами", в 1959 для той же цели использовались В-17. Плюс, широкое вещание с борта требует солидной электроники.
В условиях точечного расселения роль авиации должна возрасти. Сразу вспоминаются 1930-е, когда зарождались авиатакси, "Летающие доктора", а корреспонденцию с крыш почтамтов некоторых городов США забирали автожиры. Учитывая размеры и геологию региона, ниша турбореактивной авиации невелика, так что пропеллер - разумный выбор. У вертолетов - чудовищные эксплуатационные расходы, планер самолетов дешевле и более долговечен.
Видимо, альтернативы рассматривались - гидроплан "Мисаго", выдавший с Сенсей на борту 600 км/час ( и, на такой скорости, о гребень волны... байкеры фиговы) официально разрабатывался для преодоления 50 км океана - но этот вариант исчез вместе с планами восстановления прибрежной зоны.
Про идеологию подобного общества, а так же, почему у Альфы нет ни мобильника ни интернета, можно поговорить позже.