Вынужден признать, что читать эту ветку никак не скучнее, чем саму мангу! Спасибо за отнятые часы и муныты от диссертации)))
Каюсь, прочёл только 3,5 страницы, но хочу уже сейчас, рискуя случайно повотрить чьи-то мысли, высказаться:
1. Мне, как психологу, крайне интересно взаимодействие Альфы (и вообще роботов) с человеками. Мне понравилась идея, высказанная где-то в начале, что цель путешествия хозяина Альфы - толчок к её развитию. Ещё в 30-е годы Лев Выготский (да святится имя его), натурально Менделеев в области психологии, доказал, что личность человека способна развиваться бесконечно, ограниченная лишь разнообразием среды и биологической смертностью. К этой мысли я вернусь чуть позже.
2. Пара мыслей про катаклизм: первая - "Пикник на обочине". Только в масштабах всей планеты и нестоль радикальный. Что из себя представляет Япония в манге - слабозаселённая територия, нарушенная инфраструктура и малопонятные артефакты (водяные боги, растения-лампы и тд).Но это из области бреда.
Вторая версия - миграция в космос. Шарик не выдержал нагрузки человеческой цивилизации и чтобы избежать гибели планеты все улетели на другую планету, на Земле остались единицы, которым уже был не нужен конвеер индусртального производства (брошенные города, небольшие самодостаточные поселения) с наследием развитых биотехнологий - Альфы и проч.
Кстати - подобные случаи бывали в истории. Откуда взялись все эти древние мегаполисы в Латинской Америке, которые похоронены в толще джунглей? Куда делись все жители? А всё просто - изменилась экономическая и социальная ситуация (самое простое - Империя рухнула), развитая инфраструктура и урбанизация стали не нужны, все и разошлись. В пик упада (гхм) Рима (самый на тот момент крупный город планеты - 100 000 маскимально допустимого населения) в нём жило около 10000. Вообще, вся картинка в YKK напоминает ранее средневековье, только с цитрами и роботами)
Еслит вернуться к теме личностного роста Альфы, то можно поразмышлять об их функциях - может это своебразная капсула времени, может опросредованное решение экзестенциальных проблем человечества, может создание дешёвой (не в плане производста - тут ничего сказать не могу(но если допустить теорию, что альфы полностью органические и могут размножаться по-людски, то тем более), а в плане эксплуатации - жруть мало, не болеют, не прихотливы, не стареют, хорошо обучаемы) и универсальной рабочей силы. А первые Альфы для проверки "в полях" были розданы некоторым подсуетившимся - вполне может быть, по блату. А массовое производство наладить не успели\не захотели (может Альфы - вообще технический артефакт, и их клепают и модернезируют фанаты своего дела, вроде Сэнсей, в небольших двух-трёх лабораториях.
А с цветом волос, на мой взгляд, всё просто - "комплекс Франкенштейна". Это феномен, при котором создатель боится своего творения. Сейчас нам ещё рано, конечно говорить, об этом - ИИ не настолько сложен, но в перспективе... У маэстро Азимова в рассказе, кажется, "Хоровод" описаны роботы первых полений - огромные гуманойдноподобные хреновины, на головах которых были сиденья для людей - люди ездили на них как на слонах. Попс в том, что без "наездника" робот не двигался - это было заложено в него программой. Рободелы решили, что такое поведение уменьшит страх людей перед пресловутым восстанием машин.
Тут может быть то же самое - на всякий пожарный, во избежание различных "инцестов" решили их так клеймить. Есть анекдот: плывёт пиратский еврейский корабль, огромный фрегат с десятками сверкающих пушек по каждому борту. каждый матрос - огромный грамилла, в совершенстве владующий саблей и мушкетом. На мачте белоснежный тугой парус, над ним - из дорогущего шёлка огромный "Весёлый Роджер", а рядом - мааааленький белый флаг, так, на всякий случай.
Та же ситуация. Первые модели маркировали волосами, потом поняли, что бояться не надо, но традиция осталась. Как с нимым кино, это сейчас оно такое быстрое. На самом деле его снимали и воспроизводили в нормальном темпе. Потом при переносе на более современное оборудование оно ускорилось. Этот косяк постепенно вошёл в традицию и крутить таким макаром немые фильмы стало нормой. А на самом деле-то Чапплин бегает не так резво)))