141

Re: Справочник Йокогамы

Барон Пятница пишет:

Почему сэнсэй, которая человек (стареет), подключается к «Мисаго» через кабель во рту? [4 том, стр. 67]

Когда-то давно мы с другом обратили на это внимание, и после долгих рызмышлений пришли к выводу, что это какой-нибудь термометр. Потому что, как было замечено, она человек, следовательно это не тот же кабель, что у роботов.

142

Re: Справочник Йокогамы

На стр. 72 хорошо видно, что кабель не во рту, а просто крепится с другой стороны к голове сенсэй. Скорее всего, эти кабели были нужны для записи мозговой активности, о чём упоминается в манге.

143

Re: Справочник Йокогамы

Al_Sleeper пишет:

На стр. 72 хорошо видно, что кабель не во рту, а просто крепится с другой стороны к голове сенсэй. Скорее всего, эти кабели были нужны для записи мозговой активности, о чём упоминается в манге.

Спасибки, не заметил.

144

Re: Справочник Йокогамы

Надо начинать собирать места, требующие уточнения по оригиналу.
Мне вот интересны надпись на мемориальной плите - надо же разобраться, где серия, где модель, - и момент про "старое судно" в устах Одзи-сана. Через весь цикл идет этот образ - люди-корабли, может, идиома какая-то?
Точные ссылки на тома- страницы позже

145

Re: Справочник Йокогамы

Ай карамба! Кто бы занялся приведенем этих обсуждений в порядок и составлением справочника..

146 (2010-03-29 10:49:25 отредактировано Sage)

Re: Справочник Йокогамы

Я мог бы. Но для справочника, как я говорил раньше, нужны ссылки на источники. А у нас много теорий. Думаю, можно все оформить, но добавить строчку "требуется цитирование" (как на википедии).

147

Re: Справочник Йокогамы

http://community.livejournal.com/cafeal … .html?nc=6 практически таапон!

148

Re: Справочник Йокогамы

Мы с Sage обсуждали страничку о персонажах Иокогамы и вот что получилось. Надо бы это всё не забыть, выяснить и поправить:

"После она переезжает в Хамамацу, чтобы быть с Такахиро." Ранее мы пишем, что Такахиро уехжает к Наю. Най разве из Хамамацу? Надо выяснить. Плюс, если мы пишем, что она уезжает в Хамамацу к Такахиро, то надо ранее в секции такахиро написать, что он уезжает в Хамамацу, а не просто "к Наю".

Макки "Ее имя – сокращение от Мацуки." Было бы супер выяснить, что это значит. Ее дочь - Сацуки (полная Луна). Мацуки - тоже какая-то Луна.

"Маруко робот серии А7М3 со вспыльчивым характером." Вряд ли вспыльчивым)) Как-то по-другому надо ее охарактеризовать.

Вообще страничка Персонажи делалась когда-то на основе английской википедии.

Я помню что Така уезжал к Наю, а потом уже решил перебраться в Хамамацу.

Как бы вы охарактеризовали Маруко?

Ну и надо бы выяснить что значат Мацуки и Сацуки, причём в написании как в манге.
upd: Saetta зовут маленькую девочку вообще-то.

p.s. Что-то кнопочки форматирования поломались. Безоразие.

149

Re: Справочник Йокогамы

Может "Истинная Луна"?

When he ride, ride, rides into your life*//You know that nothing will be the same.//Don't try to hide//You can't escape the fate he brings to you//Midnight rider, midnight rider//

150 (2010-04-16 19:11:38 отредактировано Sage)

Re: Справочник Йокогамы

Sage пишет:

Ее дочь - Сацуки (полная Луна).

uni пишет:

Saetta зовут маленькую девочку вообще-то.

Я ошибся. На самом деле это Мацуки переводится как "Полная Луна" (т.9, история #87, русская версия). А Сацуки я похоже из Тоторо выдумал.

151 (2010-07-03 12:55:49 отредактировано Al_Sleeper)

Re: Справочник Йокогамы

Цитата с TVTropes: "Yokohama Kaidashi Kikou is very well researched, at least in terms of its geography (not surprising since the author is from Yokohama), right down to the specific building depicted as Cafe Alpha having been located right where the manga said it would be (it's a private home in real life)."

Интересно было бы посмотреть на этот дом и его окрестности на ГуглМапе :).

152

Re: Справочник Йокогамы

Ну, как найдёшь, делись пруфпиками.

When he ride, ride, rides into your life*//You know that nothing will be the same.//Don't try to hide//You can't escape the fate he brings to you//Midnight rider, midnight rider//

153

Re: Справочник Йокогамы

"All we see at one point are two unmarked graves where Ojisan and Sensei are likely buried." - А где была эта сцена? Похоже, я её прозевал...

154

Re: Справочник Йокогамы

Опа. Я тоже. Это явно должно быть где-то в конце.
в 140 главе заправка Одзисана явно выглядит пустующей (139 страница)
в 137 главе альфа приходит на встречу с прилетевшими Такой и Маки одна
в 135 заправка на самообслуживании
в 132 Сенсей отдает Альфе кулон.

единственное, что похоже на two unmarked graves, хотя я бы назвал это кучами травы в 134 главе на 51 странице

155

Re: Справочник Йокогамы

Да, это больше похоже на кучки травы, скошенной вокруг кафе. Кроме того, это достаточно странное место для могилы Сенсэй.

156

Re: Справочник Йокогамы

А откуда эта фраза взята? С какого-то описания или обсуждения?

157

Re: Справочник Йокогамы

Фраза взята из описания YKK на TVTropes. Но там неправильные интерпретации - вполне нормальное явление, поскольку практически всё пишется простыми пользователями.

158 (2010-09-20 14:49:56 отредактировано GODrake)

Re: Справочник Йокогамы

По поводу Таапона. Я тоже думаю, что этот аппарат собирали на орбите, а потом он спустился в верхние слои атмосферы. Я делал примерный расчет его размеров еще на мисаго.орг, исходя из масштаба его окон в сравнении с фигурой Альфы и их относительного размера на фюзеляже, получалось что-то в районе двух километров в размахе крыльев и 18-20 километров крейсерской высоты, исходя из видимого размера с земли. А на этой высоте атмосфера, мягко говоря, тоже неспокойная. С поверхности земли такую дуру поднять не получилось бы, имхо, непонятно как она вообще летает - прочность материалов там нужна такая, что из подобного чудо-пластика можно было бы вообще что угодно строить.
В общем, я думаю, Асинано расчетами не особо заморачивался, как и логическим обоснованием сюжета. Он связан в пределах повествования, но на глобальный не тянет.

159

Re: Справочник Йокогамы

Цитата в тему:"Нисимура Макото, сконструировавший в 1928 году первого современного человекоподобного японского робота,  говорил, что, если считать людей детьми природы, то искусственные люди, сделанные их руками,  -  её внуки."Химия и жизнь XXI век", №12 2010г., статья Сутоцкой.
Альфа - дочь человечества, внучка природы.  :)

160

Re: Справочник Йокогамы

Вынужден признать, что читать эту ветку никак не скучнее, чем саму мангу! Спасибо за отнятые часы и муныты от диссертации)))

Каюсь, прочёл только 3,5 страницы, но хочу уже сейчас, рискуя случайно повотрить чьи-то мысли, высказаться:

1. Мне, как психологу, крайне интересно взаимодействие Альфы (и вообще роботов) с человеками. Мне понравилась идея, высказанная где-то в начале, что цель путешествия хозяина Альфы - толчок к её развитию. Ещё в 30-е годы Лев Выготский (да святится имя его), натурально Менделеев в области психологии, доказал, что личность человека способна развиваться бесконечно, ограниченная лишь разнообразием среды и биологической смертностью. К этой мысли я вернусь чуть позже.

2. Пара мыслей про катаклизм: первая - "Пикник на обочине". Только в масштабах всей планеты и нестоль радикальный. Что из себя представляет Япония в манге - слабозаселённая територия, нарушенная инфраструктура и малопонятные артефакты (водяные боги, растения-лампы и тд).Но это из области бреда.
Вторая версия - миграция в космос. Шарик не выдержал нагрузки человеческой цивилизации и чтобы избежать гибели планеты все улетели на другую планету, на Земле остались единицы, которым уже был не нужен конвеер индусртального производства (брошенные города, небольшие самодостаточные поселения) с наследием развитых  биотехнологий - Альфы и проч.
Кстати - подобные случаи бывали в истории. Откуда взялись все эти древние мегаполисы в Латинской Америке, которые похоронены в толще джунглей? Куда делись все жители? А всё просто - изменилась экономическая и социальная ситуация (самое простое - Империя рухнула), развитая инфраструктура и урбанизация стали не нужны, все и разошлись. В пик упада (гхм) Рима (самый на тот момент крупный город планеты - 100 000 маскимально допустимого населения) в нём жило около 10000. Вообще, вся картинка в YKK напоминает ранее средневековье, только с цитрами и роботами)

Еслит вернуться к теме личностного роста Альфы, то можно поразмышлять об их функциях - может это своебразная капсула времени, может опросредованное решение экзестенциальных проблем человечества, может создание дешёвой (не в плане производста - тут ничего сказать не могу(но если допустить теорию, что альфы полностью органические и могут размножаться по-людски, то тем более), а в плане эксплуатации - жруть мало, не болеют, не прихотливы, не стареют, хорошо обучаемы) и универсальной рабочей силы. А первые Альфы для проверки "в полях" были розданы некоторым подсуетившимся - вполне может быть, по блату. А массовое производство наладить не успели\не захотели (может Альфы - вообще технический артефакт, и их клепают и модернезируют фанаты своего дела, вроде Сэнсей, в небольших двух-трёх лабораториях.

А с цветом волос, на мой взгляд, всё просто - "комплекс Франкенштейна". Это феномен, при котором создатель боится своего творения. Сейчас нам ещё рано, конечно говорить, об этом - ИИ не настолько сложен, но в перспективе... У маэстро Азимова в рассказе, кажется, "Хоровод" описаны роботы первых полений - огромные гуманойдноподобные хреновины, на головах которых были сиденья для людей - люди ездили на них как на слонах. Попс в том, что без "наездника" робот не двигался - это было заложено в него программой. Рободелы решили, что такое поведение уменьшит страх людей перед пресловутым восстанием машин.
Тут может быть то же самое - на всякий пожарный, во избежание различных "инцестов" решили их так клеймить. Есть анекдот: плывёт пиратский еврейский корабль, огромный фрегат с десятками сверкающих пушек по каждому борту. каждый матрос - огромный грамилла, в совершенстве владующий саблей и мушкетом. На мачте белоснежный тугой парус, над ним - из дорогущего шёлка огромный "Весёлый Роджер", а рядом - мааааленький белый флаг, так, на всякий случай.
Та же ситуация. Первые модели маркировали волосами, потом поняли, что бояться не надо, но традиция осталась. Как с нимым кино, это сейчас оно такое быстрое. На самом деле его снимали и воспроизводили в нормальном темпе. Потом при переносе на более современное оборудование оно ускорилось. Этот косяк постепенно вошёл в традицию и крутить таким макаром немые фильмы стало нормой. А на самом деле-то Чапплин бегает не так резво)))